Запуск Arcanum под Linux |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запуск Arcanum под Linux |
Ден Зурин |
25.7.2010, 1:48
Сообщение
#1
|
Синий Властелин
Группа: ДегустаторыСообщений: 37 Регистрация: 15.3.2009 Из: Пандора Пользователь №: 3 345 |
Несколько советов тем, у кого не запускается Arcanum под Линуксом.
1. Запускаем программу настройки Wine. В среде GNOME это пункт меню "Приложения" -> "Система" -> "Настройка Wine" (Applications -> System -> Wine Configuration). 2. На закладке "Приложения" (Applications) выбираем систему Windows 98. Это основная система большинства пользователей во время выхода Arcanum'а. Хотя можно выбрать и Windows XP. 3. Переходим на закладку "Графика" (Graphics). Устанавливаем флажок "Разрешить двойную буферизацию" (Enable desktop double buffering). Ниже устанавливаем флажок "Эмулировать виртуальный рабочий стол" (Emulate a virtual desktop) и задаем стандартное разрешение Арканума - 800x600. В результате игра будет запускаться в окне (в случае зависания можно будет просто закрыть его). 4. Переходим на закладку "Библиотеки" (Libraries). Здесь нужно включить эмуляцию DirectX. Делается это так: в поле "Новое замещение для библиотеки" (New override for library) выбираем библиотеку d3d8, нажимаем кнопку "Добавить" (Add), и библиотека добавляется в список "Существующие замещения" (Existing overrides) ниже. Затем выбираем ее из этого списка, нажимаем кнопку "Редактировать" (Edit) и выбираем пункт "Встроенная Wine" (Builtin Wine). Повторяем эти операции для всех библиотек, имя которых начинается с d (до dxdiagn включительно). Теперь Wine полностью эмулирует все библиотеки DirectX. 5. Настройка Wine закончена! Закрываем программу настройки и запускаем "Терминал" (Terminal). 6. Переходим в папку с Арканумом (например, cd Games/Arcanum) и вводим следующую команду: wine arcanum.exe -no3d -doublebuffer -nosound Здесь wine - запуск Wine, arcanum.exe - исполняемый файл игры (возможно, у вас будет Arcanum.exe), далее идут ключи. Ключ -no3d обязателен (иначе игра просто не запустится), ключ -doublebuffer включает двойную буферизацию (более плавная графика), а ключ -nosound отключает звук. В результате игра должна запуститься в окне. 7. Вам не нравится оконный режим или игра тормозит? Тогда включим полноэкранный. Снова запускаем программу настройки Wine и на закладке "Графика" (Graphics) снимаем галочку с пункта виртуального рабочего стола. Запускается игра с теми же ключами. 8. Наконец, осталось включить звук. Для этого просто убираем ключ -nosound. Получится команда: wine arcanum.exe -no3d -doublebuffer К сожалению, в моем случае (система ASP Linux) игра не запускается. Пока не разобрался, в чем проблема. Сообщение отредактировал Ден Зурин - 28.7.2010, 10:41 -------------------- Береги природу, убивай людей.
|
radzh |
25.7.2010, 14:22
Сообщение
#2
|
Исследователь
Группа: СвоиСообщений: 518 Регистрация: 12.5.2009 Пользователь №: 3 512 |
Спасибо за руководство.
2. На закладке "Приложения" (Applications) выбираем систему Windows 98. У меня штатно работает в режиме Windows XP (не в порядке спора). Цитата Потом, если вдруг потребуется доступ к папке Windows и родным библиотекам, можно просто убрать лишний /. Wineconfig позволяет указывать свойства окружения (набор библиотек) для каждого приложения индивидуально. Это существенно проще, чем хачить пути. Цитата Direct3D в Linux не поддерживается Direct3D в Linux поддерживается прекрасно - как раз через Wine. Проблема в коде самого Арканума, в чём легко убедиться, ежели вспомнить проблемы с его запуском под Windows Vista/7. Цитата Наконец, осталось включить звук. Для этого просто убираем ключ -nosound. К сожалению, в моем случае (система ASP Linux) игра не запускается. Пока не разобрался, в чем проблема. В PulseAudio. |
Ден Зурин |
26.7.2010, 4:19
Сообщение
#3
|
Синий Властелин
Группа: ДегустаторыСообщений: 37 Регистрация: 15.3.2009 Из: Пандора Пользователь №: 3 345 |
Цитата Wineconfig позволяет указывать свойства окружения (набор библиотек) для каждого приложения индивидуально. А как это сделать? У меня для отдельного приложения задается только версия Windows, пути к дискам глобальные. Цитата Direct3D в Linux поддерживается прекрасно - как раз через Wine. Гм. WarCraft 3 зависал при использовании Direct3D. И тормозил страшно. Хотя, возможно, тоже особенности движка. Цитата В PulseAudio. У меня он не установлен, использую ALSA. Или ты имеешь в виду, что нужно установить PulseAudio, и тогда появится звук? -------------------- Береги природу, убивай людей.
|
radzh |
26.7.2010, 7:56
Сообщение
#4
|
Исследователь
Группа: СвоиСообщений: 518 Регистрация: 12.5.2009 Пользователь №: 3 512 |
А как это сделать? У меня для отдельного приложения задается только версия Windows, пути к дискам глобальные. Закладка "Приложения", "Добавить приложение". Цитата Гм. WarCraft 3 зависал при использовании Direct3D. И тормозил страшно. http://appdb.winehq.org/objectManager.php?...ication&iId=897 Gold, Platinum, Platinum... Цитата У меня он не установлен, использую ALSA. Или ты имеешь в виду, что нужно установить PulseAudio, и тогда появится звук? Нет, PA как раз не нужен. Обычно 95% проблем со звуком именно из-за него. |
Ден Зурин |
26.7.2010, 16:01
Сообщение
#5
|
Синий Властелин
Группа: ДегустаторыСообщений: 37 Регистрация: 15.3.2009 Из: Пандора Пользователь №: 3 345 |
Цитата Закладка "Приложения", "Добавить приложение". Я добавил туда arcanum.exe, но для него выбирается только версия Windows. Пути же к дискам одинаковы для всех приложений. А, еще на закладке "Библиотеки" можно задавать замещения DLL-библиотек для данного приложения. Но откуда я знаю, какие библиотеки использует Arcanum? Цитата Gold, Platinum, Platinum... В OpenGL режиме WarCraft 3 отлично работает. В Direct3D режиме - тормозит и зависает. Цитата Нет, PA как раз не нужен. Обычно 95% проблем со звуком именно из-за него. У меня, похоже, неправильно настроен звуковой драйвер. MIDI-файлы тоже не играются. В общем, пока не разобрался. -------------------- Береги природу, убивай людей.
|
ViRGiL7 |
26.7.2010, 18:49
Сообщение
#6
|
Старатель
Группа: СвоиСообщений: 415 Регистрация: 18.5.2009 Из: Воткинск Пользователь №: 3 526 |
Спасибо за руководство. Как починю свой ПК, обратно на Линукс
Сам запускал, но тут есть и новые нюансы. Интересно. Почитал. Только по мере обсуждения запуска, надо бы вносить коррективы в первый пост. Дополнять. -------------------- |
radzh |
27.7.2010, 7:23
Сообщение
#7
|
Исследователь
Группа: СвоиСообщений: 518 Регистрация: 12.5.2009 Пользователь №: 3 512 |
Пути же к дискам одинаковы для всех приложений. Странно. Помню, что эти настройки хранятся индивидуально ещё с 0.9-й ветки. Цитата Но откуда я знаю, какие библиотеки использует Arcanum? Запусти из консоли, он напишет. Цитата В OpenGL режиме WarCraft 3 отлично работает. В Direct3D режиме - тормозит и зависает. Шашечки или ехать?.. Цитата MIDI-файлы тоже не играются. Когда Линь скакнул на десктопы, MIDI уже считались архаизмом. В итоге кучу классных игр пришлось переписывать под КД-дорожки, mp3 и т.п. Для олдфагов вроде меня это настоящая беда. |
Ден Зурин |
27.7.2010, 10:45
Сообщение
#8
|
Синий Властелин
Группа: ДегустаторыСообщений: 37 Регистрация: 15.3.2009 Из: Пандора Пользователь №: 3 345 |
Помню, что эти настройки хранятся индивидуально ещё с 0.9-й ветки. У меня версия 0.9.16. Цитата Запусти из консоли, он напишет. Код fixme:d3d:IWineD3DDeviceImpl_GetAvailableTextureMem (0x7ff280f0) : stub, emulating 64MB for now, returning 64MB fixme:ddraw:IDirectDrawImpl_SetCooperativeLevel (0x7ff27a98)->(0x10024,00000011)fixme:xrandr:X11DRV_XRandR_SetCurrentMode Cannot change screen BPP from 32 to 16fixme:d3d_surface:IWineGDISurfaceImpl_Blt Can't handle DDBLT_WAIT flag right now. fixme:win:WIN_CreateWindowEx Parent is HWND_MESSAGE fixme:ddraw:IDirectDrawImpl_SetCooperativeLevel (0x7ff27a98)->((nil),00000008) fixme:ddraw:IDirectDrawImpl_SetCooperativeLevel (0x7ff27a98)->((nil),00000008) fixme:d3d:IWineD3DStateBlockImpl_Release Releasing primary stateblock ??? Вижу только DirectDraw и Direct3D, где полный список библиотек? Цитата Шашечки или ехать?.. Это к вопросу о поддержке Direct3D в Linux. Цитата Когда Линь скакнул на десктопы, MIDI уже считались архаизмом. В итоге кучу классных игр пришлось переписывать под КД-дорожки, mp3 и т.п. Для олдфагов вроде меня это настоящая беда. Во многих играх до сих пор используется формат MIDI в качестве музыки. -------------------- Береги природу, убивай людей.
|
radzh |
27.7.2010, 11:07
Сообщение
#9
|
Исследователь
Группа: СвоиСообщений: 518 Регистрация: 12.5.2009 Пользователь №: 3 512 |
У меня версия 0.9.16. Обновись. Цитата Вижу только DirectDraw и Direct3D, где полный список библиотек? Это не depwalker, а Wine. Он напишет, каких библиотек не хватает для запуска конкретного приложения. Цитата Это к вопросу о поддержке Direct3D в Linux. Это к вопросу о поддержке Direct3D в Linux. Цитата Во многих играх до сих пор используется формат MIDI в качестве музыки. И? |
Ден Зурин |
27.7.2010, 12:27
Сообщение
#10
|
Синий Властелин
Группа: ДегустаторыСообщений: 37 Регистрация: 15.3.2009 Из: Пандора Пользователь №: 3 345 |
Покопался с библиотеками. Вся проблема в DirectX! Если заставить Wine эмулировать все библиотеки DirectX, игра успешно запускается. И не надо ничего делать с путями.
Инструкция: 1. Запускаем программу настройки Wine, переходим на закладку "Библиотеки". 2. В поле "Новое замещение для библиотеки" выбираем библиотеку d3d8. 3. Нажимаем кнопку "Добавить", библиотека добавится в список "Существующие замещения". 4. Выбираем библиотеку в этом списке, нажимаем кнопку "Редактировать", выбираем первый пункт "Встроенная Wine". 5. Повторяем пункты 3-4 для всех остальных библиотек, имена которых начинаются с d (до dxdiagn включительно). Теперь Wine полностью эмулирует DirectX. -------------------- Береги природу, убивай людей.
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 6:28 |