Новый\старый движок для Arcanum |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Новый\старый движок для Arcanum |
Jordan |
16.8.2020, 1:50
Сообщение
#1
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 39 Регистрация: 3.6.2015 Пользователь №: 6 449 |
Приветствую!
Пишу open source движок для игры Arcanum. После месяца изысканий и экспериментов, решил собрать мысли в кучу и начать писать движок. На данный момент, доступна прокрутка тестовой карты(карта грузится из ресурсов xml формата). Отправной точкой, стала статья на хабре, о реализации изометрических миров. Для себя принял некоторые ограничения и идеи насчет движка. 1. Двиг open source. Кроссплатформенность. 2. Не использовать форматы файлов арканума. Двиг будет работать с переконвертированными файлами (в будущем нужно как минимум встроить поддержку art файлов, так как перекодировать не целесообразно) 3. Простота кода. Минимум зависимостей от библиотек. Писать больше игру чем некий универсальный двиг, умеющий все и вся. Изометрия намного проще. 4. Открытость для помощи и обсуждения. 5. Получение результата, для меня это не только хобби но и обучающий проект, где можно получить опыт в программировании игры. Пишу на С++ (Не пугайтесь код без выкрутасов). Использую библиотеку SFML(включает в себя работу с графикой, звуком и сетью) минимальная и кроссплатформенная. В архиве исходники и сама игра. Запускать bin\Arcanum.exe. Перемещение карты по кнопкам W, S, A, D https://yadi.sk/d/-3olNjQ87PVFVg Чуть позже залью на гитхаб, аккаунт есть. Несколько дней назад переустановил винду, лень пока настраивать гит.)) Сообщение отредактировал Jordan - 16.8.2020, 1:52 |
san |
16.8.2020, 17:28
Сообщение
#2
|
Некромант форума Arcanum
Группа: Гл. администраторыСообщений: 2 876 Регистрация: 17.10.2006 Из: Москва Пользователь №: 2 |
Удачи с проектом.
Если будет время поискать (по форуму) - подобное уже быпо. И не один раз, как мне вспоминается. Не отслеживал прогресс. Беда лишь в том, что никто и никогда (чаще всего) не доводит дело до конца. Зато... нет задержек с "анонсами" |
Ather |
16.8.2020, 23:03
Сообщение
#3
|
Word-O-Lak
Группа: ВетераныСообщений: 1 476 Регистрация: 24.7.2009 Из: Витебск Пользователь №: 3 719 |
Я быв поспорил насчет простоты измотрии в частности и 2д вообще. Сейчас, с нынешними мощностями 3д гораздо проще. Поэтому даже "2д" игры сейчас почти все используют 3д движки.
Ну и непонятно зачем писать движок арканума, не используя оригинальные форматы. А так - успехов конечно... -------------------- А зачем вникать в умные мысли? Главное — уметь их цитировать! © Я
Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. © К. Маркс 3-е местоКонкурс прозы №3 «Таинственная» наградаКонкурс прозы №3 2-е местоКонкурс прозы №5 2-е местоКонкурс прозы №6 2-е местоКонкурс прозы №7Cамый последний конкурс на нашем Форуме На мотив песни Черный ворон: Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа Да об стееену головооой. Ты мозгооов не набереееешься, Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш Не принимайте на свой счёт! |
Jordan |
17.8.2020, 12:06
Сообщение
#4
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 39 Регистрация: 3.6.2015 Пользователь №: 6 449 |
Я говорю о простоте использования 2D графики и доступности. Библиотека SFML поддерживает из коробки, работу не только с отрисовкой изображений, но и масштабирование, работу с формами и цветом. Понятно, что внутри работа с 3D, но наружу торчит конкретное АПИ. И это реально проще.
Форматы арканума сложны и за 20 лет так и не вскрыты(форматы связанные с картами). Взаимодействие с art файлами будет, но не сейчас. Пока двиг работает с распространенными форматами изображений(png, bmp, jpeg). Для реализации графической составляющей достаточно(конвертирую art с помощью программы art.exe с сайта). В Двиг будет встроена поддержка dat и art. Остальные форматы, карты, прото и т.д буду храниться в xml. Формат прост для редактирования. Не нужно байтофилствовать с hex редактором. Диалоги и скрипты, планирую конвертировать, по возможности. В двиг не будет встроен, интерпретатор скриптов. Скрипт это C++ class наследующийся от класса Script, и переопределяющий нужный функционал. К примеру. Персонаж Вирджил class Wirgil: public Script void Wirgil::MapEnter() { //Реализация функционала при загрузке карты } и т.д Пока скрипты будут компилироваться в единый exe движка. Потом можно сделать поддержу в виде dll. Плюсы огромны. Можно реализовать что, угодно. Скрипты не ограничены ни чем. Скрипты пишутся со всеми возможностями С++. Минусы: Сложность, хотя спорно. Простые скрипты не будут сложнее, скриптов оригинального арка |
Jordan |
17.8.2020, 12:25
Сообщение
#5
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 39 Регистрация: 3.6.2015 Пользователь №: 6 449 |
Удачи с проектом. Если будет время поискать (по форуму) - подобное уже быпо. И не один раз, как мне вспоминается. Не отслеживал прогресс. Беда лишь в том, что никто и никогда (чаще всего) не доводит дело до конца. Зато... нет задержек с "анонсами" Читал раздел, вселенная арканума. Печально. Исходниками так никто и не поделился. Проекты умирают, не оставив после себя ничего. Я особо не отличаюсь от пытавшихся.)) Посмотрим, я нацелился на результат + простота реализации. Написать некий минимум достаточный для игры. Фичевание все после релиза. Сообщение отредактировал Jordan - 17.8.2020, 12:26 |
san |
17.8.2020, 18:13
Сообщение
#6
|
Некромант форума Arcanum
Группа: Гл. администраторыСообщений: 2 876 Регистрация: 17.10.2006 Из: Москва Пользователь №: 2 |
Реинкарнации пробовали люди делать.
Я не программист и детали меня особо не увлекали. Мой максимум - освоение программ редактирования от Тройки И Фотошоп. И масса всякин иных утилит, что были нужны попутно. Вопрос изобретения чего-либо - в задачах. Для себя (для души), для себя (но кому-то еще интересно), для "массового" потребления. Мне представляется, что доведенные до релиза проекты - делались именно "для себя". Хобби. А вот с "масс-продакшн" что-то не идет. И это... вообще-то, уже практически 20 лет - так. На базе движка инфинити - создано (однако) изрядно всяких поделок Но, пожалуй, и всё. Исходники у кого-то были. Хотя, могу и путать, много времени утекло. Любые начинания - хорошо. Не стоит только (имхо) велосипеды изобретать. Просто... жалко времени изобретателей. Нормально, когда на базе уже реализованного - проистекает дополнение, улучшение. Без лишних "граблей". |
Jordan |
17.8.2020, 18:56
Сообщение
#7
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 39 Регистрация: 3.6.2015 Пользователь №: 6 449 |
Конечно, в первую очередь это хобби и личная заинтересованность.
Желание творить не только на работе, что требуют. Но и свое творчество. Сторонний движок, думаю, что лучше и возможно проще. Но это изучение движка, его частностей, специфики и т.д Мне это не интересно. Поэтому максимально стараюсь упростить разработку. Понятно, что реализация с нуля больше велосипед. Данным действом хочу закрыть гештальт)) Но по выше изложенному, пилить на другом движке, нет интереса. Что на данный момент реализовано. 1. Прокрутка карты. 2. Клик по тайлу и перевод координат экрана в тайлы. 3. Отрисовка персонажей (В движке называются Critter, сделал по примеру фола в свое время модил Fallout 2) 4. Загрузка карты из xml 5. Загрузка информации о тайлах из xml 6. Загрузка информации о персонажах из xml Следующие шаги 1. Перемещение персонажа, пока без анимации. (что бы он в зависимости от ориентации правильно поворачивался) 2. Ввести скриптовую систему. На основе С++. 3. Добавить диалоговую систему. (Нужен GUI) 4. Добавить примитивы для простого создания GUI 5. Сделать возможным редактирование и создание карты. (Как раз нужен GUI) По данным пунктам проделана работа, но теперь ее нужно свести в единую кодовую базу. При проведении изысканий, я обдумывал, читал интернет и делал наброски кода. Как примерно реализуется та или иная фича, и возможно ли упростить реализацию. |
san |
23.8.2020, 11:50
Сообщение
#8
|
Некромант форума Arcanum
Группа: Гл. администраторыСообщений: 2 876 Регистрация: 17.10.2006 Из: Москва Пользователь №: 2 |
Ну... я не программист. Специфика кодирования для меня - "китайский".
Единственно чему меня когда-то учили (пытались) - фортран. Безуспещно пытались (на зачет я получил. Что не было просто для МВТУ им. Баумана времен 80-х годов, которое я, все же, закончил). Потом меня долго "мучили" программированию станков Митсуи Сейко... Тоже безуспешно, хотя... резать металл с моим присутствием в ЧПУ - обрабатывающие центры хуже не стали. Мдя. Собстно, хотел задать простые вопросы, обывательские. 1. Модели. 2. Текстуры. Не важен движок (для обывателя). Важно - как выглядит продукт. Забавно. Все разработчики юзают графику оригинала. Прелестно! Я рад. А что-то свое? В стиле? (я, к слову, пытался. В мод Expansion я ввел толпу стилизованной/новой графики, измучившись Фотошопом). Но: жалкие потуги. Нужен ХУДОЖНИК. Хороший. На уровне Андрея Воробьева, не меньше. Тоже касается интерфейса. Нужен адекватный мастер векторной графики. Все рамки, панели, пр. - обязаны быть в векторе, а не в "обработанном" виде фотошопа. Причем... нужно не только навык владения программой, но и ощущения - стиля мира Арканум. А это... почти нереально. Модели и текстуры. Делают Арканум - Арканумом. Исходников - нет. В дистубитиве зашиты тольк результаты, ограниченные и... не всегда адекватные. Отрисовать в 3D с нуля похожесть... реально. Но года за три. С хорошим знанием 3D программинга. Ну... я просто размышлял. Будучи по жизни - пессимистом. Но... я же и создал, когда-то, самый большой мод Арканум. Про что, забавно, забыто Поэтому, вообще-то, представляю реально - объем возможных работ. Я "убил" - три года жизни. Только... на "подделку" Арканум. G_G - "убил" пятилетку (респект и уважуха ему), Мдя... gemer-777 потратил лет... -цать на переработку, дополнение и завершения Мода... Нет слов для передачи моей благодарности. Это... просто гений. Однако? Я хотел лишь обозначить: фанатизм. Преданность миру Арканум, по не понятным для всех причинам. Этим - надо жить. Иначе... ни черта не выйдет. И "болезнь" - заразна Советую: не "простужаться". Засосет - "не отмажешься". Выкинув из жизни некоторое количество лет. А вы говорите... "прокрутка карты" Это не важно. |
gamer_777 |
24.8.2020, 12:45
Сообщение
#9
|
Последний
Группа: МодераторыСообщений: 788 Регистрация: 6.4.2007 Из: Україна Пользователь №: 584 |
Нет слов для передачи моей благодарности. Я рад, что понравилось продолжение проекта gemer-777 потратил лет... -цать на переработку, дополнение и завершения Мода... Ну, если суммировать всё время потраченное на проект и не учитывать длительные перерывы, то получится, что в итоге я потратил примерно 2-3 года. Это... просто гений. У нас тут немало таких гениев. Прямо таки |
san |
24.8.2020, 14:13
Сообщение
#10
|
Некромант форума Arcanum
Группа: Гл. администраторыСообщений: 2 876 Регистрация: 17.10.2006 Из: Москва Пользователь №: 2 |
Не ерничай.
Гений... значит - гений. Получай и... всё. Это же... правда. Больше ты времени угробил. Просто... забыл. Ну... я всё сказал. Моим спасибостям предела нет, но... Надо что-то с этим придумать. Такую работу... надо продать. Точно. Вообще-то... gamer-777 не модернизировал мод 1.5. А сваял... Арканум-2. И... никто не назвал вещи своими именами. Я - назвал. Ты... понимаш, что натворил?.. Ни фига ты не понимаешь. Откуда у тебя столько... скромности? Блин... Черт... а я молчать не стану. Надо... только успокоится и... все тихо понять. Ну... некоторые вещи "доходят" годы спустя. Арканум 2? Есть и давно. Вот таковы: факты. И... забавно, ты его и сваял Я... принял участие, но... я дал только "болванку", а релиз был без меня. Классный продукт! Ей-бо. Ну... не упомянуть G_G не реально. Он сваял изрядный кусок кода, и все это знают. И криптон. И... черт... Хорошая коллективная работа. Очень хорошая. Но? Кто собрал? То-то. ТЫ Просто. Вот так... Мы сделали АРКАНУМ 2 Сделали. Я начал Арканум 1.5. А ты сваял... ДВА. Закончив незакончнные - 0.5. Надо обозначить вещи своими именами. |
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 5:43 |