Уровень Сложности, Категория: Варианты прохождения игры |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Уровень Сложности, Категория: Варианты прохождения игры |
Golda |
16.5.2007, 3:41
Сообщение
#1
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 43 Регистрация: 15.5.2007 Из: Эпсилон Тукана Пользователь №: 838 |
Доброго времени суток!
Господа любители Арканума, сложилось впечатление, что здесь собираются самые технически подкованные поклонники игры - помогите, плиз новичку. На что влияет уровень сложности игры, кроме как на кол-во получаемого опыта? Крутость противников, вероятность нахождения вещей, крит. удачи и неудачи, урон - все это как-то меняется? Почему предпочитают играть на харде (кроме как для получения морального удовлетворения ), стремятся прокачаться побыстрее, а на "легкий" не переходят? Может быть, есть какая-то инфа от разработчиков? У меня, к сожалению, туговато с английским, но практически все наши сайты я уже просмотрела - пусто (может, конечно, что-то прошляпила). И поиск на форумах не помог. Заранее благодарю за отзывчивость и по возможности обстоятельные ответы. |
san |
16.5.2007, 9:36
Сообщение
#2
|
Некромант форума Arcanum
Группа: Гл. администраторыСообщений: 2 876 Регистрация: 17.10.2006 Из: Москва Пользователь №: 2 |
Приветствую на форуме
По сути вопроса. Модернизация и "разборка" игры проистекает (в основном) в легко-доступном для редактирования материале. И почти не затрагивает движок самой игры. Просмотрев несколько доков, что вроде бы касаются вопроса сложности - никаких видимых признаков отличий, задаваемых для разных уровней сложности, не увидел. Предположу - что опция "прошита" в движке. Поэтому - и нет про нее информации... Отредактировать опции "крутизны" монстров - это пожалуйста. Но они не будут зависить от сложности. Сложность неким способом (неизвестным мне лично) и по непонятному алгоритму - задаст экзешник. Наверное. Может я и ошибаюсь, поскольку специально этот вопрос не исследовал. Подозреваю, что поэтому и нет информации, совсем мало людей лезли в ассемблер движка. А нужно ли это? Все (вероятно) ориентируются на максимальную сложность... Поэтому вопрос - а почему вопрос-то этот заинтересовал? -------------------- |
Golda |
17.5.2007, 12:37
Сообщение
#3
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 43 Регистрация: 15.5.2007 Из: Эпсилон Тукана Пользователь №: 838 |
Уфф... (здесь должен быть смайлик "смахивание пота со лба")
Напоролась, то есть, сама напросилась: ""прошита" в движке", "задаст экзешник", "ассемблер движка"... Не пугайте так бедную ламершу :smile3:. Воистину, "правильно сформулированный вопрос - половина ответа". (Кроме того, меня одолевают смутные подозрения, что я вообще не в ту тему постучалась.) Собственно, меня интересует не то, как это устроено и работает, а на что конкретно это влияет в игре. Часто разработчики в мануале или ридми это прописывают, что-нибудь вроде (в очень вольном изложении) "На высоком уровне сложности (УС) противники сильнее, но вы получаете больше очков опыта за их истребление и за квесты, а рандомные сундуки и лут вкуснее". Цитата Все (вероятно) ориентируются на максимальную сложность... Почему? В играх, где следующий УС доступен только после прохождения игры на предыдущем, это понятно - народ сеты крутые собирает, ну и "А я Дьябло на Hell'е на завтрак кушаю". А если ориентироваться на получение удовольствия от процесса игры, а не от собственной крутости (сорри, никого не хочу обидеть, просто так короче)? Зачем играть в Arcanum на сложном уровне, если вожделенный посох Кен Тау на легком получить проще и быстрее? И на отыгрыш роли УС не влияет, наоборот "Более легкий уровень подразумевает большую свободу в развитии персонажа. На нем могут выжить, к примеру, "чистый ученый", качающий практически одну только технологию, или "чистый болтун", "чистый игрок", "чистый вор" и другие интересные персонажи." (с)Vault_13 (Fallout.ru) Тут, видимо, надо сделать оговорку - речь идет о первом прохождении Arcanum'а (ой... только не надо аплодисментов и гнилых помидоров, порадуйтесь лучше за ближнего - у меня впереди такая гора удовольствия, специально берегла 6 лет). Подозреваю, что на сложном уровне есть какие-то плюшки. Какие именно и пытаюсь выяснить. Ну и, будучи занудой, заодно и все остальное на эту тему. Цитата почему вопрос-то этот заинтересовал? А чтобы не испортить себе эту самую гору удовольствия, когда вдруг к середине прохождения выяснится, что лоханулась. :acute: Ибо "в первый раз мы играем только один раз в жизни" (с) Sadom. Первой локацией, правда, уже пришлось пожертвовать и сделать ее тестовой. Итак, по крупицам собрано: 1. Разница в полученном опыте - да, есть: за квест Арбалаха на среднем УС 1700 очков, на легком 1790 (на сложном не зафиксировала, но теперь проведу доскональное исследование, раз уж нигде инфы нет). Касательно противников - на среднем в ТХ пришла, имея 4 уровень героя, на легком - 5 с гаком (на рандомных встречах не качалась). В одном из старинных обзоров нашла цифру "на легком опыта в 2 раза больше". Что-то не похоже, что в 2 раза, но этот пункт как раз и не принципиален, подозреваю, что все давно уже играют со снятым level cup'ом, да и прокачиваться есть где. 2. "вероятность попадания при одном и том же значении умения с увеличением сложности сильно падает" (с)Vault_13 - Есть такое дело, на сложном шаман успел свой мечик об ГГ сломать, пока справились с ним. Но может у кого-нибудь есть цифры поконкретнее? 3. "врагов было труднее мочить в плане того, что у них сопротивляемость была выше" (с)metacosmo (форум RPG Area) - ??? Зависит ли вообще сила и способности противников от УС (в базовом, так сказать, варианте, без редактирования файлов)? Может, это ощущение у автора сложилось от действия пункта 2? 4. "Шанс обокрастъ а также мошно ударитъ полностъю зависит от уровня сложности" (да простит меня автор, но останется безымянным, форум Arcanum City) - видимо, речь идет о критических удачах и неудачах, или все-таки успешность всех действий зависит от УС? 5. Рандомные встречи - их частота и качественное/количественное наполнение от УС зависят? Или на это влияет только географическое положение? 6. Лут - Эльф на МК на всех УС мне отдавал только амулет, а господа Prisemode, Sir Stalker и Sir Vice (прохождение на Arcanum City) утверждают, что "заберете у него броню и лук". Зависят ли частота и крутость лута от УС? 7. Сундуки - у шамана он не рандомный, но зависим от УС: на сложном всегда был синий лук, на легком простое изумрудное ожерелье и вещей меньше (у духа в бочке всегда одно и то же). Кстати, как обстоят дела с сундуками (не мусорками) вообще? Складывается впечатление, что они все не рандомные, но зависят ли от УС? Может, сундук у шамана исключение? Да и на те же мусорки УС влияет? 8. Ассортимент торговцев (и их сундуки и карманы соответственно)? 9-... (Еще один смайлик "смахивание пота со лба") Предвижу ответ: играй на сложном и не дури голову ни себе, ни другим. Оно бы, конечно, и ничего, но уж больно не хочется отвлекаться на постоянную смену УС, хочется пожить в Аркануме, насладиться атмосферой, да и, заигравшись, не всегда вспомнишь или успеешь... А на легком или среднем играть, а вдруг окажется, что пп. 5-8 таки работают, - на такие жертвы я пойти не могу (страдая еще и манчкинизмом. Ярлыки я на себя вешаю, чтобы никто другой не успел ). Понимаю, что ветеранам это может показаться скучным занятием, но предлагаю все же из чисто спортивного интереса провести исследование (или просто вспомнить) на тему "Что и как в игре зависит от уровня сложности?" Спасибо всем за терпение (пост не маленький получился), внимание и опять-таки отзывчивость. P.S. san, может быть стоит посты 19, 20 и этот поместить в отдельную тему и в более подходящую ветку (видимо, Мир Арканума)? Новичку не к лицу как-то новые темы плодить. (А san думает: "Может быть стоит их вообще потереть...") |
Crevan |
17.5.2007, 13:15
Сообщение
#4
|
Археолог
Группа: ВетераныСообщений: 1 048 Регистрация: 15.4.2007 Из: Сургут - Москва Пользователь №: 647 |
Ни фига себе вопрос...
Попытаюсь ответить. Цитата И на отыгрыш роли УС не влияет, наоборот "Более легкий уровень подразумевает большую свободу в развитии персонажа. На нем могут выжить, к примеру, "чистый ученый", качающий практически одну только технологию, или "чистый болтун", "чистый игрок", "чистый вор" и другие интересные персонажи." (с)Vault_13 (Fallout.ru) Хе, знакомая цитата. Полагаю, из "Общих советов начинающим" ? Только принадлежит высказывание не Vault_13, а nasty_floater'у - Vault_13 дополнял материал советами критиков. Ну, это так, к слову. Цитата 2. "вероятность попадания при одном и том же значении умения с увеличением сложности сильно падает" (с)Vault_13 - Есть такое дело, на сложном шаман успел свой мечик об ГГ сломать, пока справились с ним. Но может у кого-нибудь есть цифры поконкретнее? ... 4. "Шанс обокрастъ а также мошно ударитъ полностъю зависит от уровня сложности" (да простит меня автор, но останется безымянным, форум Arcanum City) - видимо, речь идет о критических удачах и неудачах, или все-таки успешность всех действий зависит от УС? В принципе, одно и то же. Да, это так. А вот конкретные цифры... Вряд ли они у кого-то есть Хотя, можно подождать Джона - он в игровой механике лучше всех шарит . Если уж он не знает - Цитата 3. "врагов было труднее мочить в плане того, что у них сопротивляемость была выше" (с)metacosmo (форум RPG Area) - ??? Зависит ли вообще сила и способности противников от УС (в базовом, так сказать, варианте, без редактирования файлов)? Может, это ощущение у автора сложилось от действия пункта 2? Скорее всего, да. Характеристики противников - это не то, что можно легко настроить для всех уровней сложности - гора работы Цитата 6. Лут - Эльф на МК на всех УС мне отдавал только амулет, а господа Prisemode, Sir Stalker и Sir Vice (прохождение на Arcanum City) утверждают, что "заберете у него броню и лук". Зависят ли частота и крутость лута от УС? 7. Сундуки - у шамана он не рандомный, но зависим от УС: на сложном всегда был синий лук, на легком простое изумрудное ожерелье и вещей меньше (у духа в бочке всегда одно и то же). Кстати, как обстоят дела с сундуками (не мусорками) вообще? Складывается впечатление, что они все не рандомные, но зависят ли от УС? Может, сундук у шамана исключение? Да и на те же мусорки УС влияет? Тоже по сути одно. Да не должно, вроде От чего зависит - так это от склонности к магии/технологии и от расы. От УС - сильно сомневаюсь. А с того эльфа что-то существенное я снимал только с установленным Модом. Надо бы san'у это прокомментировать - повлиял ли как-то Мод на того эльфа. *** Цитата (А san думает: "Может быть стоит их вообще потереть...") Да не думает он такого! Может, кто из модераторов и думает |
john_anisimov |
17.5.2007, 15:06
Сообщение
#5
|
Представитель Арканум-сити
Группа: СвоиСообщений: 457 Регистрация: 13.11.2006 Из: Laulasmaa, Чухляндия. Опять сюда приперся... Пользователь №: 54 |
Golda, снимаю шляпу в знак уважения исследователя!
У меня есть практически все цифры по получению ХР в игре на легком уровне: квесты, суб-квесты и схватки со всеми фигурами игры. Но у меня нет ничего по сложному уровню игры. По следующим причинам: 1. Безусловно уровень сложности влияет на интенсивность выскакивания "случайных встреч". Я же через 30-40 забегов научился отключать эти случайные встречи (-norandom), и даже уже не помню, что это такое. 2. Чисто визуально я никогда не ощущал разницы в уровне сложности еще тогда, когда что-то такое изучал в игре. Как ты сама уже выяснила, на разных уровнях имеется разный коэффициент начисления ХР. А слабо составить полный список ХР (квесты/суб-квесты и драки) на сложном уровне? Если заниматься совсем серьезно, то когда-то был такой человек из Нью-Йорка по нику Shadygroove, который скромно называл себя "Центром по изучению Арканума с 2001 года". У него были сделаны выкладки по убойной силе и крит. попаданиям всех луков, а также ряда кинжалов и мечей в руках у всевозможных персов. Самого Щейди уже давно нету, но на форуме Сьерры http://forums.vugames.com/category.jspa?categoryID=32 по-прежнему живет и процветает один из китов игры - Georgie, у которого вероятно эти данные сохранились. Вполне вероятно, что и там можно что-то найти по поводу разницы в уровнях. Как я помню из дискуссий, уровень сложности точно влиял на критические попадания. -------------------- Oost of west en thuis is ook niet alles © Bob van Vliet или "Хорошо там, где нас нет".
|
san |
17.5.2007, 17:24
Сообщение
#6
|
Некромант форума Arcanum
Группа: Гл. администраторыСообщений: 2 876 Регистрация: 17.10.2006 Из: Москва Пользователь №: 2 |
Убедился. Прошивка "сложноти" - точно в движке. Шляпы у меня нет, снимать окромя головы - нечего :lol2: . Благодарен за пост.
По сути... Да надолго ответы будут. Стоит - разбить вопрос - на более мелкие. Мы тут люди дотошные, разберем до составляюшей пикселя... Поэтому - стоит - длинный вопрос дробить, на - несколько. Вот каждый и разберем. -------------------- |
Golda |
18.5.2007, 4:37
Сообщение
#7
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 43 Регистрация: 15.5.2007 Из: Эпсилон Тукана Пользователь №: 838 |
Цитата Хе, знакомая цитата. За что купила, называется. На сайте этот материал стоит за авторством Vault_13. Цитата Хотя, можно подождать Джона - он в игровой механике лучше всех шарит. Господин Джон, отзовитесь!.. Цитата А слабо составить полный список ХР (квесты/суб-квесты и драки) на сложном уровне? Неа, не слабо. Собственно, я все игрушки так прохожу - с ручкой и стопками бумажек. Мне бы только определиться, на каком УС в Арк играть... :grin: И если пойду на сложном - не вопрос, все цифры выдам, если интересно. Если же стартану с легкого, придется переигрывать, т.е. это дольше будет. Тут, правда, есть нюанс - драки посчитать сложно, ведь очки даются не только за победу, но и за каждый результативный удар. Кстати, вопрос возник: влияет ли стартовый УС на все дальнейшее прохождение? Или здесь все проще - в любой момент эту самую сложность менять можно и это ни на что не влияет? Пронаблюдала: если стартануть на легком, пообщаться с Вирджилом, поменять УС на сложный - сундук шамана все одно отдаст вещи, как на легком. То есть, важно на каком УС входишь в локацию. Может, стартовый вход программирует все остальное прохождение, или это задается только для каждой конкретной локации? Никто не заморачивался на эту тему? Цитата Безусловно уровень сложности влияет на интенсивность выскакивания "случайных встреч". Когда чаще - на легком или на сложном? Цитата Чисто визуально я никогда не ощущал разницы в уровне сложности еще тогда, когда что-то такое изучал в игре. Да ты что? На сложном раз пять свое (т.е. ГГ) надгробие увидела, а на легком можно сказать пробежала МК, не оглядываясь. Правда, на сложном играла самый первый раз, может, потом опыт некоторый сказался... Цитата ...на форуме Сьерры... В том то и проблема - скилл английского у меня ну совершенно не прокачен, какой-то умник при моей генерации практически все очки во владение русским бухнул (потому и посты у меня с километр), еще чуток во французкий, вот и мучаюсь все прохождение. А универсалом что в Аркануме, что в жизни быть сложно... |
Crevan |
18.5.2007, 4:49
Сообщение
#8
|
Археолог
Группа: ВетераныСообщений: 1 048 Регистрация: 15.4.2007 Из: Сургут - Москва Пользователь №: 647 |
За что купила, называется. На сайте этот материал стоит за авторством Vault_13. Да не, все нормально. Забыли просто его соавторов указать... а еще и первоначальную версию материала разместить - для сравнения не помешало б Цитата Цитата Хотя, можно подождать Джона - он в игровой механике лучше всех шарит. Господин Джон, отзовитесь!.. Он только что с Вами разговаривал :acute: Джон - это john_anisimov. В общем, довольно много о механике игры можно узнать, просто покопавшись в распакованных dat'ах - уж быстрее, чем выявляя все "на местности" *** Подумалось вот: побыстрее б обсудить все это, а то в админ-форуме сейчас решают, не закрыть ли весь этот раздел нафиг. |
Golda |
18.5.2007, 5:07
Сообщение
#9
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 43 Регистрация: 15.5.2007 Из: Эпсилон Тукана Пользователь №: 838 |
Ай-яй-яй, уважаемый john_anisimov, приношу свои извинения, вот что значит английский в минусах... Некрасиво-то как получилось :sorry:.
Цитата просто покопавшись в распакованных dat'ах - уж быстрее, чем выявляя все "на местности" Увы, мне не быстрее, копаться там, где я ничего не смыслю, просто боюсь. На местности все понятно - вот птички-цветочки, а в этих dat'ах - цифры, палочки, скобочки... Брр... Вот и взываю о помощи. Цитата Подумалось вот: побыстрее б обсудить все это, а то в админ-форуме сейчас решают, не закрыть ли весь этот раздел нафиг. Ой, как же так, только надежда появилась, выяснить наконец то, что надо. |
Crevan |
18.5.2007, 5:22
Сообщение
#10
|
Археолог
Группа: ВетераныСообщений: 1 048 Регистрация: 15.4.2007 Из: Сургут - Москва Пользователь №: 647 |
Ой, как же так, только надежда появилась, выяснить наконец то, что надо. Я бы рад помочь, чем смогу, но я сейчас как Белый Кролик - смотрю на часы и бормочу "Как я опаздываю, как я опаздываю!" - просто обещал статью сегодня выложить на Фол.ру, вот и доделываю. Отпощу, тут же лягу спать, проснусь уже вечером - и в Вашем распоряжении А пока вся надежда на других... знатоков. |
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 5:20 |