|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
|
Golda |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 43 Регистрация: 15.5.2007 Из: Эпсилон Тукана Пользователь №: 838 ![]() |
Доброго времени суток!
Господа любители Арканума, сложилось впечатление, что здесь собираются самые технически подкованные поклонники игры - помогите, плиз новичку. На что влияет уровень сложности игры, кроме как на кол-во получаемого опыта? Крутость противников, вероятность нахождения вещей, крит. удачи и неудачи, урон - все это как-то меняется? Почему предпочитают играть на харде (кроме как для получения морального удовлетворения ![]() Может быть, есть какая-то инфа от разработчиков? У меня, к сожалению, туговато с английским, но практически все наши сайты я уже просмотрела - пусто (может, конечно, что-то прошляпила). И поиск на форумах не помог. Заранее благодарю за отзывчивость и по возможности обстоятельные ответы. |
san |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Некромант форума Arcanum
Группа: Гл. администраторыСообщений: 2 876 Регистрация: 17.10.2006 Из: Москва Пользователь №: 2 ![]() |
Приветствую на форуме
![]() По сути вопроса. Модернизация и "разборка" игры проистекает (в основном) в легко-доступном для редактирования материале. И почти не затрагивает движок самой игры. Просмотрев несколько доков, что вроде бы касаются вопроса сложности - никаких видимых признаков отличий, задаваемых для разных уровней сложности, не увидел. Предположу - что опция "прошита" в движке. Поэтому - и нет про нее информации... Отредактировать опции "крутизны" монстров - это пожалуйста. Но они не будут зависить от сложности. Сложность неким способом (неизвестным мне лично) и по непонятному алгоритму - задаст экзешник. Наверное. Может я и ошибаюсь, поскольку специально этот вопрос не исследовал. Подозреваю, что поэтому и нет информации, совсем мало людей лезли в ассемблер движка. А нужно ли это? Все (вероятно) ориентируются на максимальную сложность... Поэтому вопрос - а почему вопрос-то этот заинтересовал? -------------------- |
Golda |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 43 Регистрация: 15.5.2007 Из: Эпсилон Тукана Пользователь №: 838 ![]() |
Уфф... (здесь должен быть смайлик "смахивание пота со лба")
Напоролась, то есть, сама напросилась: ""прошита" в движке", "задаст экзешник", "ассемблер движка"... Не пугайте так бедную ламершу :smile3:. Воистину, "правильно сформулированный вопрос - половина ответа". (Кроме того, меня одолевают смутные подозрения, что я вообще не в ту тему постучалась.) Собственно, меня интересует не то, как это устроено и работает, а на что конкретно это влияет в игре. Часто разработчики в мануале или ридми это прописывают, что-нибудь вроде (в очень вольном изложении) "На высоком уровне сложности (УС) противники сильнее, но вы получаете больше очков опыта за их истребление и за квесты, а рандомные сундуки и лут вкуснее". Цитата Все (вероятно) ориентируются на максимальную сложность... Почему? В играх, где следующий УС доступен только после прохождения игры на предыдущем, это понятно - народ сеты крутые собирает, ну и "А я Дьябло на Hell'е на завтрак кушаю". А если ориентироваться на получение удовольствия от процесса игры, а не от собственной крутости (сорри, никого не хочу обидеть, просто так короче)? Зачем играть в Arcanum на сложном уровне, если вожделенный посох Кен Тау на легком получить проще и быстрее? И на отыгрыш роли УС не влияет, наоборот "Более легкий уровень подразумевает большую свободу в развитии персонажа. На нем могут выжить, к примеру, "чистый ученый", качающий практически одну только технологию, или "чистый болтун", "чистый игрок", "чистый вор" и другие интересные персонажи." (с)Vault_13 (Fallout.ru) Тут, видимо, надо сделать оговорку - речь идет о первом прохождении Arcanum'а (ой... только не надо аплодисментов и гнилых помидоров, порадуйтесь лучше за ближнего - у меня впереди такая гора удовольствия, специально берегла 6 лет). Подозреваю, что на сложном уровне есть какие-то плюшки. Какие именно и пытаюсь выяснить. Ну и, будучи занудой, заодно и все остальное на эту тему. Цитата почему вопрос-то этот заинтересовал? А чтобы не испортить себе эту самую гору удовольствия, когда вдруг к середине прохождения выяснится, что лоханулась. :acute: Ибо "в первый раз мы играем только один раз в жизни" (с) Sadom. Первой локацией, правда, уже пришлось пожертвовать и сделать ее тестовой. Итак, по крупицам собрано: 1. Разница в полученном опыте - да, есть: за квест Арбалаха на среднем УС 1700 очков, на легком 1790 (на сложном не зафиксировала, но теперь проведу доскональное исследование, раз уж нигде инфы нет). Касательно противников - на среднем в ТХ пришла, имея 4 уровень героя, на легком - 5 с гаком (на рандомных встречах не качалась). В одном из старинных обзоров нашла цифру "на легком опыта в 2 раза больше". Что-то не похоже, что в 2 раза, но этот пункт как раз и не принципиален, подозреваю, что все давно уже играют со снятым level cup'ом, да и прокачиваться есть где. 2. "вероятность попадания при одном и том же значении умения с увеличением сложности сильно падает" (с)Vault_13 - Есть такое дело, на сложном шаман успел свой мечик об ГГ сломать, пока справились с ним. Но может у кого-нибудь есть цифры поконкретнее? 3. "врагов было труднее мочить в плане того, что у них сопротивляемость была выше" (с)metacosmo (форум RPG Area) - ??? Зависит ли вообще сила и способности противников от УС (в базовом, так сказать, варианте, без редактирования файлов)? Может, это ощущение у автора сложилось от действия пункта 2? 4. "Шанс обокрастъ а также мошно ударитъ полностъю зависит от уровня сложности" (да простит меня автор, но останется безымянным, форум Arcanum City) - видимо, речь идет о критических удачах и неудачах, или все-таки успешность всех действий зависит от УС? 5. Рандомные встречи - их частота и качественное/количественное наполнение от УС зависят? Или на это влияет только географическое положение? 6. Лут - Эльф на МК на всех УС мне отдавал только амулет, а господа Prisemode, Sir Stalker и Sir Vice (прохождение на Arcanum City) утверждают, что "заберете у него броню и лук". Зависят ли частота и крутость лута от УС? 7. Сундуки - у шамана он не рандомный, но зависим от УС: на сложном всегда был синий лук, на легком простое изумрудное ожерелье и вещей меньше (у духа в бочке всегда одно и то же). Кстати, как обстоят дела с сундуками (не мусорками) вообще? Складывается впечатление, что они все не рандомные, но зависят ли от УС? Может, сундук у шамана исключение? Да и на те же мусорки УС влияет? 8. Ассортимент торговцев (и их сундуки и карманы соответственно)? 9-... (Еще один смайлик "смахивание пота со лба") Предвижу ответ: играй на сложном и не дури голову ни себе, ни другим. Оно бы, конечно, и ничего, но уж больно не хочется отвлекаться на постоянную смену УС, хочется пожить в Аркануме, насладиться атмосферой, да и, заигравшись, не всегда вспомнишь или успеешь... А на легком или среднем играть, а вдруг окажется, что пп. 5-8 таки работают, - на такие жертвы я пойти не могу (страдая еще и манчкинизмом. Ярлыки я на себя вешаю, чтобы никто другой не успел ![]() Понимаю, что ветеранам это может показаться скучным занятием, но предлагаю все же из чисто спортивного интереса провести исследование (или просто вспомнить) на тему "Что и как в игре зависит от уровня сложности?" Спасибо всем за терпение (пост не маленький получился), внимание и опять-таки отзывчивость. P.S. san, может быть стоит посты 19, 20 и этот поместить в отдельную тему и в более подходящую ветку (видимо, Мир Арканума)? Новичку не к лицу как-то новые темы плодить. (А san думает: "Может быть стоит их вообще потереть...") ![]() |
Crevan |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Археолог
Группа: ВетераныСообщений: 1 048 Регистрация: 15.4.2007 Из: Сургут - Москва Пользователь №: 647 ![]() |
![]() Попытаюсь ответить. Цитата И на отыгрыш роли УС не влияет, наоборот "Более легкий уровень подразумевает большую свободу в развитии персонажа. На нем могут выжить, к примеру, "чистый ученый", качающий практически одну только технологию, или "чистый болтун", "чистый игрок", "чистый вор" и другие интересные персонажи." (с)Vault_13 (Fallout.ru) Хе, знакомая цитата. Полагаю, из "Общих советов начинающим" ![]() Цитата 2. "вероятность попадания при одном и том же значении умения с увеличением сложности сильно падает" (с)Vault_13 - Есть такое дело, на сложном шаман успел свой мечик об ГГ сломать, пока справились с ним. Но может у кого-нибудь есть цифры поконкретнее? ... 4. "Шанс обокрастъ а также мошно ударитъ полностъю зависит от уровня сложности" (да простит меня автор, но останется безымянным, форум Arcanum City) - видимо, речь идет о критических удачах и неудачах, или все-таки успешность всех действий зависит от УС? В принципе, одно и то же. Да, это так. А вот конкретные цифры... Вряд ли они у кого-то есть ![]() ![]() ![]() Цитата 3. "врагов было труднее мочить в плане того, что у них сопротивляемость была выше" (с)metacosmo (форум RPG Area) - ??? Зависит ли вообще сила и способности противников от УС (в базовом, так сказать, варианте, без редактирования файлов)? Может, это ощущение у автора сложилось от действия пункта 2? Скорее всего, да. Характеристики противников - это не то, что можно легко настроить для всех уровней сложности - гора работы ![]() Цитата 6. Лут - Эльф на МК на всех УС мне отдавал только амулет, а господа Prisemode, Sir Stalker и Sir Vice (прохождение на Arcanum City) утверждают, что "заберете у него броню и лук". Зависят ли частота и крутость лута от УС? 7. Сундуки - у шамана он не рандомный, но зависим от УС: на сложном всегда был синий лук, на легком простое изумрудное ожерелье и вещей меньше (у духа в бочке всегда одно и то же). Кстати, как обстоят дела с сундуками (не мусорками) вообще? Складывается впечатление, что они все не рандомные, но зависят ли от УС? Может, сундук у шамана исключение? Да и на те же мусорки УС влияет? Тоже по сути одно. Да не должно, вроде ![]() *** Цитата (А san думает: "Может быть стоит их вообще потереть...") Да не думает он такого! Может, кто из модераторов и думает ![]() |
john_anisimov |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Представитель Арканум-сити
Группа: СвоиСообщений: 457 Регистрация: 13.11.2006 Из: Laulasmaa, Чухляндия. Опять сюда приперся... Пользователь №: 54 ![]() |
Golda, снимаю шляпу в знак уважения исследователя!
![]() У меня есть практически все цифры по получению ХР в игре на легком уровне: квесты, суб-квесты и схватки со всеми фигурами игры. Но у меня нет ничего по сложному уровню игры. По следующим причинам: 1. Безусловно уровень сложности влияет на интенсивность выскакивания "случайных встреч". Я же через 30-40 забегов научился отключать эти случайные встречи (-norandom), и даже уже не помню, что это такое. ![]() 2. Чисто визуально я никогда не ощущал разницы в уровне сложности еще тогда, когда что-то такое изучал в игре. Как ты сама уже выяснила, на разных уровнях имеется разный коэффициент начисления ХР. А слабо составить полный список ХР (квесты/суб-квесты и драки) на сложном уровне? ![]() Если заниматься совсем серьезно, то когда-то был такой человек из Нью-Йорка по нику Shadygroove, который скромно называл себя "Центром по изучению Арканума с 2001 года". У него были сделаны выкладки по убойной силе и крит. попаданиям всех луков, а также ряда кинжалов и мечей в руках у всевозможных персов. Самого Щейди уже давно нету, но на форуме Сьерры http://forums.vugames.com/category.jspa?categoryID=32 по-прежнему живет и процветает один из китов игры - Georgie, у которого вероятно эти данные сохранились. Вполне вероятно, что и там можно что-то найти по поводу разницы в уровнях. Как я помню из дискуссий, уровень сложности точно влиял на критические попадания. -------------------- Oost of west en thuis is ook niet alles © Bob van Vliet или "Хорошо там, где нас нет".
|
san |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Некромант форума Arcanum
Группа: Гл. администраторыСообщений: 2 876 Регистрация: 17.10.2006 Из: Москва Пользователь №: 2 ![]() |
Убедился. Прошивка "сложноти" - точно в движке. Шляпы у меня нет, снимать окромя головы - нечего :lol2: . Благодарен за пост.
По сути... Да надолго ответы будут. Стоит - разбить вопрос - на более мелкие. Мы тут люди дотошные, разберем до составляюшей пикселя... Поэтому - стоит - длинный вопрос дробить, на - несколько. Вот каждый и разберем. -------------------- |
Golda |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 43 Регистрация: 15.5.2007 Из: Эпсилон Тукана Пользователь №: 838 ![]() |
Цитата Хе, знакомая цитата. За что купила, называется. На сайте этот материал стоит за авторством Vault_13. Цитата Хотя, можно подождать Джона - он в игровой механике лучше всех шарит. Господин Джон, отзовитесь!.. Цитата А слабо составить полный список ХР (квесты/суб-квесты и драки) на сложном уровне? Неа, не слабо. Собственно, я все игрушки так прохожу - с ручкой и стопками бумажек. Мне бы только определиться, на каком УС в Арк играть... :grin: И если пойду на сложном - не вопрос, все цифры выдам, если интересно. Если же стартану с легкого, придется переигрывать, т.е. это дольше будет. Тут, правда, есть нюанс - драки посчитать сложно, ведь очки даются не только за победу, но и за каждый результативный удар. Кстати, вопрос возник: влияет ли стартовый УС на все дальнейшее прохождение? Или здесь все проще - в любой момент эту самую сложность менять можно и это ни на что не влияет? Пронаблюдала: если стартануть на легком, пообщаться с Вирджилом, поменять УС на сложный - сундук шамана все одно отдаст вещи, как на легком. То есть, важно на каком УС входишь в локацию. Может, стартовый вход программирует все остальное прохождение, или это задается только для каждой конкретной локации? Никто не заморачивался на эту тему? Цитата Безусловно уровень сложности влияет на интенсивность выскакивания "случайных встреч". ![]() Цитата Чисто визуально я никогда не ощущал разницы в уровне сложности еще тогда, когда что-то такое изучал в игре. Да ты что? На сложном раз пять свое (т.е. ГГ) надгробие увидела, а на легком можно сказать пробежала МК, не оглядываясь. Правда, на сложном играла самый первый раз, может, потом опыт некоторый сказался... Цитата ...на форуме Сьерры... В том то и проблема - скилл английского у меня ну совершенно не прокачен, какой-то умник при моей генерации практически все очки во владение русским бухнул (потому и посты у меня с километр), еще чуток во французкий, вот и мучаюсь все прохождение. А универсалом что в Аркануме, что в жизни быть сложно... |
Crevan |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Археолог
Группа: ВетераныСообщений: 1 048 Регистрация: 15.4.2007 Из: Сургут - Москва Пользователь №: 647 ![]() |
За что купила, называется. На сайте этот материал стоит за авторством Vault_13. Да не, все нормально. Забыли просто его соавторов указать... а еще и первоначальную версию материала разместить - для сравнения не помешало б ![]() Цитата Цитата Хотя, можно подождать Джона - он в игровой механике лучше всех шарит. Господин Джон, отзовитесь!.. Он только что с Вами разговаривал :acute: Джон - это john_anisimov. В общем, довольно много о механике игры можно узнать, просто покопавшись в распакованных dat'ах - уж быстрее, чем выявляя все "на местности" ![]() *** Подумалось вот: побыстрее б обсудить все это, а то в админ-форуме сейчас решают, не закрыть ли весь этот раздел нафиг. |
Golda |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 43 Регистрация: 15.5.2007 Из: Эпсилон Тукана Пользователь №: 838 ![]() |
Ай-яй-яй, уважаемый john_anisimov, приношу свои извинения, вот что значит английский в минусах... Некрасиво-то как получилось :sorry:.
Цитата просто покопавшись в распакованных dat'ах - уж быстрее, чем выявляя все "на местности" Увы, мне не быстрее, копаться там, где я ничего не смыслю, просто боюсь. На местности все понятно - вот птички-цветочки, а в этих dat'ах - цифры, палочки, скобочки... Брр... Вот и взываю о помощи. Цитата Подумалось вот: побыстрее б обсудить все это, а то в админ-форуме сейчас решают, не закрыть ли весь этот раздел нафиг. Ой, как же так, только надежда появилась, выяснить наконец то, что надо. ![]() |
Crevan |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Археолог
Группа: ВетераныСообщений: 1 048 Регистрация: 15.4.2007 Из: Сургут - Москва Пользователь №: 647 ![]() |
Ой, как же так, только надежда появилась, выяснить наконец то, что надо. ![]() Я бы рад помочь, чем смогу, но я сейчас как Белый Кролик - смотрю на часы и бормочу "Как я опаздываю, как я опаздываю!" - просто обещал статью сегодня выложить на Фол.ру, вот и доделываю. Отпощу, тут же лягу спать, проснусь уже вечером - и в Вашем распоряжении ![]() А пока вся надежда на других... знатоков. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.6.2025, 5:29 |