Улучшение графики при помощи нейросети ESRGAN |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Улучшение графики при помощи нейросети ESRGAN |
kkrf40 |
11.3.2019, 21:55
Сообщение
#1
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 24 Регистрация: 10.4.2016 Пользователь №: 6 711 |
Всем доброго времени суток!
Собственно по сабжу. Я провел пару экспериментов с ESRGAN, и результаты действительно впечатляют. (пока улучшал модельки юнитов для Civilization 5, хотя она далеко не такая старая как Арканум, но и там результат виден) Сразу возникла мысль применить это дело к любимой игре. Есть пара вопросов к более опытным мододелам. Графика окружающего мира как я понял вся в BMP-шках лежит в townmap, или я что-то пропустил ? С art файлами насколько я понял из форума не все так просто ибо они многослойные. Нейросеть с прозрачностью не работает в принципе. Ей подавай JPG PNG или BMP. PNG можно подсунуть с прозрачностью, но она её грохнет в процессе конвертации. В любом случае мне нужны BMP-шки в качестве исходников. Не откажусь и от помощи. Если кто не против свалить в одну кучу все BMP которые можно подвергнуть обработке и выльет на файлообменник я их пеерконвертирую в HI-RES. Файлов может быть хоть 10 тыщ. Процесс идет довольно шустро с CUDA и GTX1080 ) А пока я побаловался со сплешами из арканума. И вот что вышло: до https://yadi.sk/d/dnNUQTKzLi-DqQ после https://yadi.sk/d/JlXYPeU7leFkIw Или вот еще (разница особенно видна при просмотре на полный экран) https://yadi.sk/d/wetr0cP9yOyhVg UPD! перегнал в hires все файлы из townmap\crash-site но столкнулся с проблемой при запихивании их обратно в Arcanum.dat игра не стартует после этого. Движок не позволяет загрузить файлы такого объема? (а весить они стали 75 мб вместо 4мб) В общем нид хелп файлы тут https://yadi.sk/d/uplVcHrpyzFTZg Сообщение отредактировал kkrf40 - 11.3.2019, 23:05 |
Positiff |
12.3.2019, 1:05
Сообщение
#2
|
Технолог
Группа: ВетераныСообщений: 352 Регистрация: 15.3.2014 Пользователь №: 6 167 |
Я провел пару экспериментов с ESRGAN, и результаты действительно впечатляют. Меня это что-то не впечатлило, от слова совсем. И что это за размытость такая в твоей картинке "до"? В оригинале такого нет! Более того, четкость оригинальной картинки лучше, чем у твоего "после". Так в чем тогда смысл этих твоих А пока я побаловался со сплешами из арканума. И вот что вышло: до https://yadi.sk/d/dnNUQTKzLi-DqQ после https://yadi.sk/d/JlXYPeU7leFkIw Графика окружающего мира как я понял вся в BMP-шках лежит в townmap, или я что-то пропустил ? Ты всё неправильно понял. Там лежат карты локаций окружающего мира. Не зря же папку townmap назвали...С art файлами насколько я понял из форума не все так просто ибо они многослойные. На самом деле тут всё проще, чем ты думаешь. Никакой прозрачности в ART файлах нет, там просто в качестве фона используется определённый цвет (обычно синий), который уже движок игры потом заменяет. С помощью многослойности реализованы анимации, но по сути это просто набор нескольких идущих подряд картинок. Кроме того, есть программы (ссылка) для конвертации ART в BMP и обратно, например, ArtView.Нейросеть с прозрачностью не работает в принципе. Ей подавай JPG PNG или BMP. PNG можно подсунуть с прозрачностью, но она её грохнет в процессе конвертации. В любом случае мне нужны BMP-шки в качестве исходников. Не откажусь и от помощи. Если кто не против свалить в одну кучу все BMP которые можно подвергнуть обработке и выльет на файлообменник я их пеерконвертирую в HI-RES. Очень сомневаюсь, что найдутся желающие кроме тебя...UPD! перегнал в hires все файлы из townmap\crash-site, но столкнулся с проблемой при запихивании их обратно в Arcanum.dat, игра не стартует после этого. А ты чего-то другого ожидал изменив размер файлов с 64x32 на 256x128 ? Очевидно, что движок ожидает файлы конкретного размера... -------------------- |
kkrf40 |
12.3.2019, 2:26
Сообщение
#3
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 24 Регистрация: 10.4.2016 Пользователь №: 6 711 |
Меня это что-то не впечатлило, от слова совсем. И что это за размытость такая в твоей картинке "до"? В оригинале такого нет! в сравнении картинка из оригинальной игры, 100%. Если смотреть на нее в разрешении 800х600 то мыла не видно. Но как быть если играешь в FullHD или даже 2560х1440. Если растянуть оригинальные сплеши во весь экран то и будет то самое мыло. В hi-res картинке мыла нет. Я именно растягивал ОБЕ картинки во весь экран и далее сравнивал их центральную часть. Результат налицо. В примере с аэропланом особенно хорошо видно. В оригинале хвост аэроплана - сплошное мыло. Впрочем - на вкус и цвет как говорится. Кто-то предпочитает в окне играть и щас в 800х600. Почему нет. Каждому свое. Вот кстати. Возьмите кто хочет ориг. сплеш и поставьте фоном на рабочий стол. (полагаю у большинства моники 1920х1080) https://yadi.sk/i/Xj9AXGju4wd_NQ посмотрите на мыло. посмотрите еще раз ) А теперь поставьте вот это: https://yadi.sk/d/xJGQGdWB_guX6w Не благодарите ) Сообщение отредактировал kkrf40 - 12.3.2019, 2:38 |
Positiff |
12.3.2019, 16:12
Сообщение
#4
|
Технолог
Группа: ВетераныСообщений: 352 Регистрация: 15.3.2014 Пользователь №: 6 167 |
В сравнении картинка из оригинальной игры, 100%. Если смотреть на нее в разрешении 800х600 то мыла не видно. Теперь ясно. Стоило об этом сразу написать, а не выкладывать размытые картинки без описания что к чему...Но как быть если играешь в 2560х1440. Если растянуть оригинальные сплеши во весь экран то и будет то самое мыло. В hi-res картинке мыла нет. Я именно растягивал ОБЕ картинки во весь экран и далее сравнивал их центральную часть. Результат налицо. В примере с аэропланом особенно хорошо видно. В оригинале хвост аэроплана - сплошное мыло. Тогда результаты работы нейросети действительно хороши. Но применить их получится только к экранам загрузки и к видеороликам. Изображения интерфейсов и предметов игры не получится увеличить без изменения зашитых в движке размеров названных объектов. С этим лучше всего смог бы справиться автор HighRes мода Drog Black Tooth, который раскопал движок в этом направлении лучше всех. Но он уже почти отошёл от дел и редко выходит на связь. Я ему конечно напишу по этому поводу в скайп, но нет гарантии, что он ответит. Хотя не так давно он возвращался к работе над своим модом на высокое разрешение, так что можешь попробовать написать ему на rpgcodex. -------------------- |
kkrf40 |
13.3.2019, 14:21
Сообщение
#5
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 24 Регистрация: 10.4.2016 Пользователь №: 6 711 |
С этим лучше всего смог бы справиться автор HighRes мода Drog Black Tooth, который раскопал движок в этом направлении лучше всех. Но он уже почти отошёл от дел и редко выходит на связь. Я ему конечно напишу по этому поводу в скайп, но нет гарантии, что он ответит. Я понял. Да жалко конечно, что с изометрией все не так просто как с 3D играми, в которые подсунуть текстуры большего разрешения как правило не проблема. Так или иначе, если вдруг кому нужны в hi-res экраны загрузки и заставки из финала игры могу тут выложить. Ну а если вдруг получится заставить движок слопать файлы большего размера - то я всегда готов их преобразовать. Тут глядишь заодно и алгоритмы новые предобученные для ESRGAN выложат. Проект опенсоурсный, там группа энтузиастов постоянно что-то улучшает. P. S. если меня долго не будет на форуме, то олдфаги могут писать в асю )) 233-300-565 Сообщение отредактировал kkrf40 - 13.3.2019, 14:24 |
Positiff |
13.3.2019, 15:10
Сообщение
#6
|
Технолог
Группа: ВетераныСообщений: 352 Регистрация: 15.3.2014 Пользователь №: 6 167 |
Так или иначе, если вдруг кому нужны в hi-res экраны загрузки и заставки из финала игры, могу тут выложить. Я написал по этому поводу создателям репека Arcanum Multiverse Edition. Думаю им это будет интересно.Ну а если вдруг получится заставить движок слопать файлы большего размера - то я всегда готов их преобразовать. Это будет зависеть от того, захочет ли этим заняться Дрог. Ему я тоже написал. Ждём ответы.Кстати, а ты можешь улучшить разрешение игровых видеороликов? Как мне кажется, это было бы особенно интересно в качестве нового улучшения для мода на высокое разрешение. -------------------- |
Ather |
14.3.2019, 13:21
Сообщение
#7
|
Word-O-Lak
Группа: ВетераныСообщений: 1 476 Регистрация: 24.7.2009 Из: Витебск Пользователь №: 3 719 |
Ролики можно также раздраконить на отдельные кадры, прогнать через нейросеть и сшить обратно. Нужен только винчестер побольше.
-------------------- А зачем вникать в умные мысли? Главное — уметь их цитировать! © Я
Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. © К. Маркс 3-е местоКонкурс прозы №3 «Таинственная» наградаКонкурс прозы №3 2-е местоКонкурс прозы №5 2-е местоКонкурс прозы №6 2-е местоКонкурс прозы №7Cамый последний конкурс на нашем Форуме На мотив песни Черный ворон: Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа Да об стееену головооой. Ты мозгооов не набереееешься, Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш Не принимайте на свой счёт! |
kkrf40 |
16.3.2019, 4:12
Сообщение
#8
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 24 Регистрация: 10.4.2016 Пользователь №: 6 711 |
Ролики можно также раздраконить на отдельные кадры, прогнать через нейросеть и сшить обратно. Нужен только винчестер побольше. Хм... честно признаюсь, в видеомонтаже я профан. Разбить на JPG это я сделаю, загуглил как. А вот сшить видео обратно из джпегов сложнее. это единственный способ. Пока что готовое видео нейросеть улучшать не умеет (хотя я думаю это вопрос времени) Первая проба не слишком удачная. То есть да, картинки то получились в 4 раза больше оригинальных. И можно сшить видео в разрешении 3200х2400 Может на выходе при урезании до 1920х1080 получится годная картинка, я хз. пиксели в ориг. видео настолько большие что нейросети не хватает данных чтобы их все убрать, дорисовав недостающие части картинки. Впрочем, тут нужно пробовать разные алгоритмы. Думаю что проблема решаема. образцы было-стало https://yadi.sk/d/7WY9nKcjEd43Jw Сообщение отредактировал kkrf40 - 16.3.2019, 5:45 |
Ather |
16.3.2019, 9:23
Сообщение
#9
|
Word-O-Lak
Группа: ВетераныСообщений: 1 476 Регистрация: 24.7.2009 Из: Витебск Пользователь №: 3 719 |
На хабре есть статья про эту (или другую нейросеть). Там человек таким образом мульт улучшал. Но я не знаю были ли там написаны инструменты.
Хабр - там какая-то консольная приблуда для этого используется. Я не сильно вчитывался - стараюсь от работы с видео держаться как можно дальше. -------------------- А зачем вникать в умные мысли? Главное — уметь их цитировать! © Я
Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. © К. Маркс 3-е местоКонкурс прозы №3 «Таинственная» наградаКонкурс прозы №3 2-е местоКонкурс прозы №5 2-е местоКонкурс прозы №6 2-е местоКонкурс прозы №7Cамый последний конкурс на нашем Форуме На мотив песни Черный ворон: Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа Да об стееену головооой. Ты мозгооов не набереееешься, Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш Не принимайте на свой счёт! |
kkrf40 |
16.3.2019, 16:56
Сообщение
#10
|
Диггер
Группа: ДегустаторыСообщений: 24 Регистрация: 10.4.2016 Пользователь №: 6 711 |
Спасибо за наводку. Протестировал. Лучшие результаты дает Let's Enhance. но он платный. и ладно б. я заплатил 7 баксов. но там лимит 999 фоток. Этого не хватит для обработки всех роликов. Вступительный 11 секундный ролик (с выстрелом из револьвера) это 267 кадров. Попробую пока фотошопом, как автор с хабра. UPD! в общем результаты https://yadi.sk/d/rBBoIVTbp5MQtg 2 пресета ресамплинга из фотошопа, ESRGAN и Let's Enhance. На мой взгляд лидер однозначно Let's Enhance. Так или иначе я пока склеил видео в 2560х1920 точек (ибо оригинал 4:3) из того что выдал фотошоп. (вначале есть дефект рендеринга, но пофиг. это альфа версия) https://yadi.sk/d/dYR64JnHCgiFgA Сообщение отредактировал kkrf40 - 16.3.2019, 21:27 |
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 6:19 |