Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила форума — Программы для моддинга Арканума

    Арканум
  • В рамках здравого смысла ограничьте флуд и офф-топ, особенно — где это требование модератора;
  • Называйте темы понятно и конкретно;
  • Программы для моддинга | Мануал по моддингу | Моды и патчи Арканум
  • Если Вы хотите узнать, где можно скачать какой-либо файл, патч, мод или саму игру Arcanum: Of Streamworks and Magick Obscura, ознакомьтесь с нашей подборкой ссылок;
  • Просьба: Голосуйте иногда в рейтингах на форуме/сайте (низ страницы — баннеры). Для чего это делать: пропаганда игры, ведь АРКАНУМ жил, жив и будет жить.

3 страниц V  1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

> World Editor - маловато будет. Давайте курить формат карт., Дополнительные утилиты для картографии?

T'e'MHbIu`
сообщение 8.9.2015, 12:38
Сообщение #1

Мифотворец
Group Icon
Группа: Свои
Сообщений: 1 440
Регистрация: 23.11.2006
Пользователь №: 72



Приветствую вновь! arcanum_dwarf.gif

Известны ли на данный момент сообществу какие-либо инструменты для:
1) переноса/копирования чанков* со всем контентом (тайлы, стены, объекты, контейнеры, свет, etc)
- В рамках одной карты,
- Из одной карты в другую
2) расширения размеров карты. Например, карта создана 32*32 чанка, а в процессе захотелось больше.

*Чанк

Для относительного удобства навигации, области размером 64*64 тайла объединены в т.н. чанки (см. картинку)

Изображение

Пример взят из модуля Vormantown

Как видно, в точке на миникарте с координатами x=25 y=12 (для проекции "сверху" отсчет идет от верхего правого угла) в одном чанке компактно расположился один из этажей пещер дворфов.

Соответственно, все объекты в нем расположены в рамках следующих координат тайлов:
1600-1663 по X из расчета [25*64..26*64-1]
768-831 по Y из расчета [12*64..13*64-1]



Насколько могу предположить, как минимум один раз подобный подвиг был совершен энтузиастами для переноса 80 (sic!) локаций на карту Arcanum1-024-fixed
Это было необходимым условием для создания онлайн-версии (многопользовательской) самого Aracnum.


Допускаю, что это было нечто без GUI, использующее напрямую сохраненные карты.
Куда копать?


P.S. Что кроме распаковки всех *.dat можно сделать, чтобы карта в режиме top-down так не тормозила при скроллинге/масштабировании?


--------------------
ИзображениеИзображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Корвелл
сообщение 8.9.2015, 14:42
Сообщение #2

Unfortunate gentlemen
Group Icon
Группа: Свои
Сообщений: 86
Регистрация: 7.10.2012
Пользователь №: 5 836



Цитата(T'e'MHbIu` @ 8.9.2015, 12:38) *
Приветствую вновь! arcanum_dwarf.gif

drinks3.gif

Цитата(T'e'MHbIu` @ 8.9.2015, 12:38) *
Известны ли на данный момент сообществу какие-либо инструменты для:
1) переноса/копирования чанков* со всем контентом (тайлы, стены, объекты, контейнеры, свет, etc)
- В рамках одной карты,
- Из одной карты в другую
2) расширения размеров карты. Например, карта создана 32*32 чанка, а в процессе захотелось больше.

О, этот вопрос меня терзает уже продолжительное время.

Сейчас вот в тестовых целях создал карту в 1 сектор, построил дом и разместил кровать. Появившийся в папке карты файл 0.sec перенес на рабочий стол и создал новый сектор в рамках данной карты. Произвел замену первой версии сектора на вторую - работает. Но это, увы, только в пределах данного сектора (не просто так он числится нулевым). Т.е. если следом создать карту в 2 сектора и произвести аналогичную замену (размещение 0.sec под именем второго), то перенесутся только тайлы и крыша без стен. Даже растительности и деревьев нет (хотя есть блокирующие тайлы деревьев).

Отсюда вопрос: есть ли альтернативы для достижения желаемого эффекта? Лично мне это бы здорово пригодилось для создания тех же уникальных диких зон на моём острове. Я бы просто взял по одному из уже имеющихся лесных и береговых секторов и ограничился бы в итоге изменением шаблонов (не отрабатывая каждый сектор по деревцу).

http://imageshack.com/a/img673/3773/8UogNA.png

Цитата(T'e'MHbIu` @ 8.9.2015, 12:38) *
P.S. Что кроме распаковки всех *.dat можно сделать, чтобы карта в режиме top-down так не тормозила при скроллинге/масштабировании?

Какая операционная система? Положи в корневую папку файлы ddraw.dll, libwine.dll и wined3d.dll. Правда могут появиться артефакты в виде чёрной подложки под кнопками и некоторыми другими элементами интерфейса. Как исправить не знаю, но это не критично. http://imageshack.com/a/img538/1050/RXntlI.png


--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
T'e'MHbIu`
сообщение 8.9.2015, 14:52
Сообщение #3

Мифотворец
Group Icon
Группа: Свои
Сообщений: 1 440
Регистрация: 23.11.2006
Пользователь №: 72



Цитата(Корвелл @ 8.9.2015, 16:42) *
Цитата(T'e'MHbIu` @ 8.9.2015, 12:38) *
Известны ли на данный момент сообществу какие-либо инструменты для:
1) переноса/копирования чанков* со всем контентом (тайлы, стены, объекты, контейнеры, свет, etc)
- В рамках одной карты,
- Из одной карты в другую
2) расширения размеров карты. Например, карта создана 32*32 чанка, а в процессе захотелось больше.

О, этот вопрос меня терзает уже продолжительное время.


Потому и уверен, что решение есть.

Просто, несколько лень пока было копать TerraArcanum. Вдруг кто так помнит.

Можно и Сарумана потеребить, если он еще обретается здесь - он как никто был ближе многопользовательской Arcanum1-024-fixed
UPD Написал личкой, хоть он и не появлялся с 2013.

Ну не могли фанаты своими руками перерисовать 80 локаций пиксель в пиксель smile3.gif


Цитата
Какая операционная система? Положи в корневую папку файлы ddraw.dll, libwine.dll и wined3d.dll.

W7x64

Где взять кошерные версии этих библиотек? В папке с игрой (ни старой, ни репака) нету.


--------------------
ИзображениеИзображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Корвелл
сообщение 8.9.2015, 15:01
Сообщение #4

Unfortunate gentlemen
Group Icon
Группа: Свои
Сообщений: 86
Регистрация: 7.10.2012
Пользователь №: 5 836



Цитата(T'e'MHbIu` @ 8.9.2015, 14:52) *
Где взять кошерные версии этих библиотек? В папке с игрой (ни старой, ни репака) нету.

Цитата(Корвелл @ 8.9.2015, 14:42) *
Правда могут появиться артефакты в виде чёрной подложки под кнопками и некоторыми другими элементами интерфейса. Как исправить не знаю, но это не критично. http://imageshack.com/a/img538/1050/RXntlI.png

https://yadi.sk/d/Q5SVTN40iwaAt


--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
T'e'MHbIu`
сообщение 8.9.2015, 15:20
Сообщение #5

Мифотворец
Group Icon
Группа: Свои
Сообщений: 1 440
Регистрация: 23.11.2006
Пользователь №: 72



Божественно! clapping.gif
С библиотеками летает.
На arcanum.exe их волшебное действие распространяется? smile3.gif



Еще б масштаб в большем диапазоне менять =)
Например так: (мечты-мечты)
Изображение
Схема все того же Vormantown
Закрашена только реально используемая область карты - остальное вода.
В частности, расположение города (зеленый цвет) не дает его глобально расширить без переноса cray.gif упираемся в край.



Откопал пока самую старую тему по UltimateArcanum и форкам - клац
Похоже, все дороги ведут к Crypton


--------------------
ИзображениеИзображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Корвелл
сообщение 8.9.2015, 15:44
Сообщение #6

Unfortunate gentlemen
Group Icon
Группа: Свои
Сообщений: 86
Регистрация: 7.10.2012
Пользователь №: 5 836



Цитата(T'e'MHbIu` @ 8.9.2015, 15:20) *
На arcanum.exe их волшебное действие распространяется? smile3.gif

Да, само собой. У меня наблюдалось подтормаживание главного меню, начиная с Windows 8.1, и установка данных dll исправила ситуацию. smile3.gif

Как у тебя ведёт себя World Editor при установленных dll? Артефакты есть? Чёрная подложка, "прокрашиваемые" курсором кнопки, невидимая (но кликабельная) кнопка Save...

P.S. У меня в режиме совместимости с ранними версиями Windows появляются произвольные проблемы в виде некликабельности некоторых кнопок в свойствах NPC. Предположу, что и тебе тоже не стоит её настраивать. В остальном всё работает как надо - тестирование наработок в игре пруф.

Цитата(T'e'MHbIu` @ 8.9.2015, 15:20) *
Похоже, все дороги ведут к Crypton
Если пробьёшь поляну - отпишись обязательно. arcanum_pioneer.gif


--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
T'e'MHbIu`
сообщение 8.9.2015, 18:53
Сообщение #7

Мифотворец
Group Icon
Группа: Свои
Сообщений: 1 440
Регистрация: 23.11.2006
Пользователь №: 72



Цитата(Корвелл @ 8.9.2015, 17:44) *
Как у тебя ведёт себя World Editor при установленных dll? Артефакты есть? Чёрная подложка, "прокрашиваемые" курсором кнопки, невидимая (но кликабельная) кнопка Save...
Все перечисленное есть.
Но из плюсов могу отметить, что теперь ОСь перестала переходить в упрощенное визуальное оформление при запуске WorldEd
Настройки совместимости вообще не трогал.


Распаковал ArcanumM4
Интерьер дома Бэйтса вполне ожидаемо обнаружился на глобальной карте X=131112 Y=860 (в чанке х=2048 y=13 соотвественно)
Изображение


Цитата(Корвелл @ 8.9.2015, 17:44) *
Цитата(T'e'MHbIu` @ 8.9.2015, 15:20) *
Похоже, все дороги ведут к Crypton
Если пробьёшь поляну - отпишись обязательно. arcanum_pioneer.gif

Ок, тут, видимо он давно не появлялся.

Так же в деле могли быть замешаны сообщники по M4 smile3.gif
NeOn, Woratiklis - отзовитесь clapping.gif


UPD:
Нашел кое-какие крохи по спецификациям
https://dl.dropboxusercontent.com/u/10924648/arc/index.html
В частности, sec, jmp, prp
Но готовым инструментом или скриптом не пахнет...


--------------------
ИзображениеИзображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Saruman
сообщение 9.9.2015, 0:22
Сообщение #8

Старатель
Group Icon
Группа: Свои
Сообщений: 370
Регистрация: 5.3.2008
Из: Brooklyn, NY
Пользователь №: 2 372



Насколько помню, изначально я взял уже готовую карту из MultiArcanum Криптона, забил на неработавшую телепортацию через глобальную карту, нарисовал дороги, сделал телепортационные порталы и упаковал это в Ultimate Arcanum.

Для конверсии карты Криптон использовал свою квази-утилиту, которую он называл "Module Convertor".

"Квази" - потому что похоже это был набор batch-скриптов, заточенных под конкретную задачу сборки единой карты Arcanum1-024-fixed.

Скрипты эти Криптон принципиально не выкладывал, аргументируя это тем, что интерес к его модулю недостаточно велик.

Я думаю, Криптон понимал, насколько уникальную работу он сделал, и не хотел шарить её прежде чем публика в широком смысле не признает за ним данное достижение.

Наиболее близко он подошел к объяснению того как оно работает вот этом топике http://www.terra-arcanum.com/forums/index....ying-etc.16569/:

Цитата
As you already know, sector filenames are generated from its X and Y coord and file extension (.sec). What you may not know is that these coord are encoded (or "encrypted" if you wish) in sector's filename, so its not possible to determine these coords from its filename without having some decoding tool, obviously.

But don't worry, decoding/encoding algorithm is pretty easy, won't took you more than one hour to reverse it, I guess :p

However, if you want to relocate some sector, you'll need more than just rename it. You must also patch it, because sector may contain static objects which have their coords saved inside sector as well. So relocating sector is not so trivial as it seems.

About patching mobiles coords, you'll need some batch tool to do that, because doing that manually will be suicidal, since there is a lot of offsets to patch.


--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
T'e'MHbIu`
сообщение 9.9.2015, 11:45
Сообщение #9

Мифотворец
Group Icon
Группа: Свои
Сообщений: 1 440
Регистрация: 23.11.2006
Пользователь №: 72



Цитата(Saruman @ 9.9.2015, 2:22) *
Для конверсии карты Криптон использовал свою квази-утилиту, которую он называл "Module Convertor".
"Квази" - потому что похоже это был набор batch-скриптов, заточенных под конкретную задачу сборки единой карты Arcanum1-024-fixed.
Скрипты эти Криптон принципиально не выкладывал, аргументируя это тем, что интерес к его модулю недостаточно велик.
Я думаю, Криптон понимал, насколько уникальную работу он сделал, и не хотел шарить её прежде чем публика в широком смысле не признает за ним данное достижение.
А потом интерес Криптона к Аркануму стал недостаточно велик smile3.gif

Вообще, что-то подобное и предполагал: что все происходило не с готовыми "выделил-скопировал-вставил".
Но оно и не требуется.
Вполне сойдет нечто консольное, чему на вход подаешь каталоги обоих карт и координаты/чанки переносимой области.

Как я писал выше, некоторые спецификации Криптон все же оставил - https://dl.dropboxusercontent.com/u/10924648/arc/index.html
В частности:
Код
Map sector (.sec)
Map properties (map.prp)
Map jumps(map.jmp)
Если не ответит тебе, можно пробовать изобретать свой велосипед. (правда, тут я ближе к ПМ, чем к кодеру lol2.gif)

Неописанными остались только файлы *.mob (скорее всего мобы+контейнеры+объекты+scenery)
Все весом в 1 кб и с длинными именами, в которых предположительно зарыты их координаты/смещения и еще какие-то атрибуты..

Примерно в то же время, что и Криптон, успеха в дешифровке оригинального формата карт добился товарищ Radzh (привет, если читаешь derisive.gif ).
До ухода A:R в глубокую консервацию, по словам автора, считывать удавалось едва ли не все кроме крыш.
Но задачи сохранять обратно в родном формате у него и не было, насколько мне известно.


--------------------
ИзображениеИзображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
radzh
сообщение 9.9.2015, 12:44
Сообщение #10
Нет аватара
Исследователь
Group Icon
Группа: Свои
Сообщений: 518
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 3 512



Цитата(T'e'MHbIu` @ 9.9.2015, 12:45) *
товарищ Radzh (привет, если читаешь derisive.gif ).

Привет, привет. Хорошо, что живой.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 5:22
IPS Driver Error  

Ошибка с базой данных.
Вы можете попробовать обновить эту страницу, нажав сюда.

Возвращаемая ошибка

Приносим свои извинения за предоставленные неудобства.